Адрес:

222417, Минская обл., г. Вилейка, ул. Партизанская, 40

Телефон приемной: +375 (1771) 4-22-11

Режим работы: 08.30 - 17.30, перерыв 13.00 - 14.00

Прием обращений граждан и юридических лиц - с 8.00

Единый телефонный номер справочной службы «одно окно» - 142

Порядок обжалования административных решений

Выписка из Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 443-З «Об основах административных процедур»


Статья 30. Порядок обжалования административного решения

1. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

2. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.


Статья 31. Срок подачи административной жалобы

1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).


Статья 32. Форма и содержание административной жалобы

Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны:

  • наименование органа, рассматривающего жалобу;
  • сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц);
  • наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
  • содержание обжалуемого административного решения;
  • основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;
  • требования заинтересованного лица;
  • представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);
  • подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).