Отдел подотчётен и подконтролен начальнику управления, председателю и заместителю председателя райисполкома, комитету по труду, занятости и социальной защите Миноблисполкома и осуществляет свою деятельность непосредственно под их руководством.
Отдел возглавляет заместитель начальника управления – начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом начальника управления по предварительному письменному согласованию с председателем районного исполнительного комитета, заместителями председателя районного исполнительного комитета, начальником отдела организационно-кадровой работы районного исполнительного комитета, комитетом по труду, занятости и социальной защите Миноблисполкома.
Другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника управления, по предварительному письменному согласованию с заместителем председателя райисполкома, начальником отдела организационно-кадровой работы, заместителем начальника управления - начальником отдела социально-трудовых отношений.
В своей деятельности работники отдела руководствуются: Конституцией Республики Беларусь, Указами, Декретами и Директивами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, постановлениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, решениями облисполкома и распоряжениями председателя облисполкома, решениями районного исполнительного комитета и настоящим Положением.
Задачи и функции отдела
Основными задачами отдела являются:
1. Реализация государственной политики по вопросам оплаты, условий и охраны труда, социальных гарантий населению.
2. Обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы социально-трудовой сферы и анализ эффективности правоприменительной практики в этой сфере.
3. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Анализ состояния систем оплаты, условий и охраны труда, коллективных договорных отношений, отношений в трудовой сфере.
5. Социальная защита одиноких граждан пожилого возраста, ветеранов войны и труда, инвалидов, воинов-интернационалистов, членов их семей, граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
6. Разработка и реализация мероприятий районных программ по направлениям деятельности управления, анализ хода их выполнения.
7. Оказание организационно-методической помощи нанимателям по вопросам применения законодательства Республики Беларусь о труде и охране труда, совершенствования организации и нормирования труда, тарификации работ, профессий, должностей.
8. Осуществление методического руководства работой по заключению коллективных договоров, соглашений.
9. Координация и контроль работы по своевременной выплате заработной платы, а также по соблюдению нанимателями сроков расчетов с работниками при увольнении.
10. Участие в организации разработки и доведении заданий по росту заработной платы в организациях коммунальной формы собственности, осуществление мониторинга выполнения заданий.
11. Организация работы по улучшению условий и охраны труда, соблюдению требований по обеспечению безопасных условий труда.
12. Осуществление контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами, законодательства о труде, охране труда, обеспечение единства правоприменительной практики в области социальной защиты ветеранов войны, труда и инвалидов, многодетных семей и семей, воспитывающих детей, граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и политических репрессий.
13. Рассмотрение вопросов, связанных с выдачей удостоверений о праве на льготы некоторым категориям граждан согласно Закону Республики Беларусь «О ветеранах».
14. Осуществление мероприятий по материально-бытовому обеспечению пенсионеров и инвалидов, предоставление предусмотренных законодательством льгот инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан.
15. Осуществление реализации мероприятий в области гендерной политики и обеспечение пособиями семей, воспитывающих детей.
16. Оказание содействия общественным формированиям ветеранов и инвалидов, другим общественным и благотворительным организациям по оказанию социальной помощи различным категориям граждан.
17. Направление в дома-интернаты престарелых граждан и инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
1. Осуществляет контроль за соблюдением и реализацией организациями города и района законодательства о труде.
2. Осуществляет государственную политику в области оплаты труда.
3. Изучает динамику роста заработной платы, минимального потребительского бюджета, численности работающих с низким уровнем доходов и других показателей, изучает уровень жизни различных социально-демографических групп населения района.
4. Осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, совершенствованию системы социальных льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.
5. Участвует в разработке и реализации территориальных программ по улучшению условий и охраны труда.
6. Вносит предложения по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и совершенствованию механизма экономической заинтересованности нанимателей по улучшению условий и охраны труда.
7. Проводит регистрацию коллективных договоров.
8. Вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших.
9. Поддерживает в актуальном состоянии банк данных инвалидов и ветеранов войны, лиц, пострадавших от последствий войн.
10. Проводит работу по предоставлению государственной адресной социальной помощи.
11. Оказывает содействие общественным объединениям ветеранов и инвалидов, другим общественным организациям в оказании социальной помощи инвалидам и ветеранам.
12. Проводит работу по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
13. Решает вопросы по определению граждан в дома-интернаты;
14. Содействует работе общественных, благотворительных организаций, созданных с целью поддержки и защиты многодетных и неполных семей.
15. Является ответственным за выполнение административных процедур №№ 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.9/1 2.12, 2.18, 2.33.1, 2.33.4, 2.34, 2.41, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.17, 3.18, 3.20, 3.21, по Указу Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. №200 "Об административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан".
16. Направляет на реабилитацию инвалидов по зрению в ЧУП «Белорусское товарищество инвалидов по зрению».
17. Проводит работу по делопроизводству, с обращениями граждан в управлении.
18. Даёт консультации и разъяснения по вопросу предоставления государственных социальных льгот, прав и гарантий в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14.06.2007г. №239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (с изменениями и дополнениями).
19. Предоставляет в вышестоящую организацию необходимый информационный и отчётный материал.
20. Проводит информационно-разъяснительную работу, рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, организует их личный приём, сотрудничает с органами массовой информации.
21. Назначает государственные пособия семьям, воспитывающим детей.